Содержание
Введение 3
1. Барокко в русской литературе 4
2. Стиль барокко в архитектуре России 7
Заключение 12
Список использованной литературы 13
Введение
Как широкое историко-культурное понятие барокко охватывает значительный круг явлений, которые связаны с общностью эстетических воззрений. Развитие средств выражения, выработанных в одних родах искусства, способствует зарождению соответствия в других.
Эпоха барокко является одной из самых ярких и величественных страниц истории искусства. Противоречивый дух эпохи отразился в ее монументальной красочности, небывалой пышности и одновременно изощренной грации. В России барокко неоднородно. Очень сложен вопрос своего и чужого, заимствованного в искусстве эпохи барокко, он одинаково важен для музыки, изобразительного искусства, литературы и архитектуры.
Прославлять и пропагандировать могущество власти, знати и церкви, был призван стиль барокко, при этом он выразил прогрессивные идеи о безграничности и многообразии мира, сложности мироздания, его изменчивости. Восприятие человека в искусстве барокко было в виде части мира, в виде сложной личности, которая переживает драматические конфликты.
Для архитектуры барокко характерным отличием является пространственный размах, текучесть криволинейных форм, слияние объемов в динамическую массу, богатый скульптурный декор и связь с окружающим миром. При лидерстве Франческо Бартоломео Растрелли в России утвердился пышный образ античности в барочной придворной архитектуре.
Литература барокко отличается тенденцией к сложности форм и стремлением к величавости и пышности, как и все его движение. В барочной литературе происходит осмысление дисгармонии мира и человека, их трагического противостояния, как и внутреннего борения в душе отдельного человека. В связи с этим, видение человека и мира, как правило, пессимистично. Вместе с тем вера в реальность духовного начала, величие Бога, пронизывает барокко в целом, и его литературу в частности. К русскому национальному варианту общеевропейского барокко относится поэтический стиль Ломоносова.
Список литературы
1. Власов В.Г., Лукина Н.Ю. Русская литература в контексте классической типологии художественных стилей // Общество. Среда. Развитие. — 2015. — №3 (36).
2. Европейское лицо русского барокко – Франческого Бартоломео Растрелли [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.radidomapro.ru/ryedktzij/arkhitektura/legendarnyearchitectory/evropejskoe-litzo-russkogo-barokko-frantchesko-bar-6063.php
3. Кураш С. Б., Ревуцкий О. И. Учение М. В. Ломоносова о тропах в контексте современных представлений о тропе и троповости // Традиции М.В. Ломоносова и современность. Материалы международной научно-практической конференции. — Гомель: Изд-во Гомельского государственного университета, 2007. — С. 123 — 127.
4. Лихачев Д. С. XVIII век в русской литературе // XVIII век в мировом литературном развитии. М.: Наука, 1969.
5. Локтев В.И. Растрелли и проблемы Барокко в архитектуре // Барокко в славянских культурах. – М.: Наука, 1982. – С. 299–315.
6. Ломоносов – поэт [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.msu.ru/lomonosov/science/poet.html.
7. Пигарев К.В., Фридлендер Г.М. Ломоносов // История всемирной литературы. — Т. 5. — М., 1988. — С. 367-372.
8. Чижевский Д. Украинское литературное барокко. – Киев, 2003. – С. 446—453.
9. Швидковский Д.О. Пути развития российской архитектуры // Пространство и Время. – 2013. – №1 (11).
Общий объем: 13
Год: 2017
Цена: 200 руб.
Год | 2017 |
---|---|
Количество страниц | 12 |
Тип работы | Реферат |
Не нашли то, что искали?
Сообщите нам тему работы, и мы подберём информацию по вашему запросу!
Свяжитесь с нами!Смотрите также: