Курсовая работа Автобографизм в творчестве М.Цветаевой

Автобографизм в творчестве М.Цветаевой

Курсовая работа

500 руб.


Курсовая работа — пример

Артикул: 1504. Категория: .

Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы автобиографизма прозаических произведений М.И. Цветаевой 6
1.1 Понятие автобиографии и автобиографизма 6
1.2 Специфика прозаических произведений М.И. Цветаевой 7
1.3 Особенности автобиографической прозы М.И. Цветаевой 11
Глава 2. Анализ автобиографичных прозаических произведений М.И. Цветаевой 14
2.1 Флорентийские ночи 14
2.2 Мать и музыка 18
2.3 Хлыстовки 25
2.4 Автобиографичность поэзии М.И. Цветаевой 28
Заключение 32
Список использованной литературы 34

Введение

Актуальность исследования автобиографизма в творчестве М.И. Цветаевой определяется несколькими причинами. Во-первых, ее творчество до настоящего времени является объектом пристальных исследований филологов, литературоведов, лингвистов, культурологов, искусствоведов, критиков и т.д. М. Цветаева в своем творчестве отразила все то, чему она была свидетелем, родившись на рубеже веков. Неослабевающий интерес к творческому наследию М. Цветаевой представляет собой один из самых значительных культурных феноменов последних десятилетий. В многочисленных тру-дах цветаеведов исследуются такие аспекты цветаевского творчества, как мифологизм, интертекстуальность (с преимущественной актуализацией классического романтизма), трагический фатализм в раскрытии основ-ных поэтических тем – любви и творчества, а также грандиозный лингвистический эксперимент М. Цветаевой, реформирование традиционного поэтического языка.
Во-вторых, актуальность исследования обусловлена недостаточной изученностью автобиографизма в творчестве М.И. Цветаевой, в частности, в ее прозе. Цветаевская проза до 1994 года была недоступна широкой читательской аудитории, после чего стало необходимым и возможным ее углубленное изучение. Прозу М. Цветаевой часто определяют как мемуары, эссе или очерки именно из-за ее автобиографизма, документализма. Под автобиографизмом в данном исследовании понимается преломление биографического материала в художественном творчестве автора.
Проза М. Цветаевой зачастую рассматривается исследователями как автокомментарий к поэтическому творчеству. Ее проза удостаивается гораздо меньше внимания со стороны ученых, чем поэзия. Разговор о прозе М. Цветаевой носит предельно информативный и лаконичный, а не аналитический характер.
Степень научной изученности темы исследования. Изучению творчества М.И. Цветаевой посвящены многочисленные работы, в частности, таких исследователей, как: А. Саакянц, С. Карлинский, М. Разумовская, О. Симченко, А. Ломинадзе, Е.И. Донская-Лаврова, И. Кудрова, В. Швейцер, Д. Таубман, Н. Осипова, Л. Фейлер, А. Павловский, В. Лосская, С. Полякова, О. Клинг и мн.др. В работах указанных исследователей рассматриваются различные аспекты творчества М. Цветаевой, однако вопросы автобиографизма в творчестве поэта до настоящего времени являются малоизученными.
Материалом для исследования послужили прозаические произведе-ния М.И. Цветаевой «Флорентийские ночи» (1932), «Хлыстовки» (1934), «Мать и музыка» (1934).
Объект исследования – прозаические произведения М. Цветаевой.
Предмет исследования – автобиографизм прозаических произведений М. Цветаевой.
Цель курсовой работы – анализ автобиографической прозы М. Цветае-вой.
Данная цель предполагает решение следующих задач:
1. выявление специфики прозы М.И. Цветаевой;
2. анализ специфики автобиографической прозы М.И. Цветаевой;
3. анализ автобиографических произведений М.И. Цветаевой («Фло-рентийские ночи», «Хлыстовки», «Мать и музыка»).
В работе были использованы следующие методы исследования: методы системного анализа, методика целостного анализа художественного произведения.
Практическая значимость исследования заключается в том, что его результаты могут быть использованы при подготовке спецкурсов по русской литературе ХХ века, а также в старших классах средней общеобразовательной школы. Кроме того, изучение автобиографизма в творчестве М. Цветаевой поможет лучше понять особенности жизни и творчества поэта, понять мотивы ее поступков, найти истоки ее характера, лучше узнать ее переживания и радости, полученные в детстве.
Структура курсовой работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы. В первой главе выявляется специфика прозы М.И. Цветаевой и особенности ее автобиографической прозы. Во второй главе анализируются автобиографические произведения М.И. Цветаевой («Флорентийские ночи», «Хлыстовки», «Мать и музыка»).

Список использованных источников

1. Берберова Н.Н. Курсив мой: Автобиография. – М., 2006.
2. Бродский И.А. Об одном стихотворении // Бродский о Цветаевой: интервью, эссе. – М.: Независимая газета, 1997.
3. Бродский И.А. Поэт и проза // Бродский о Цветаевой: интервью, эссе. – М.: Независимая газета, 1997.
4. Гаспаров М.Л. Марина Цветаева: От поэтики быта к поэтике слова // Гаспаров М.Л. Избранные статьи. – М.: НЛО, 1995. – С. 307-315.
5. Жирмунский В.М. Теория литературы. Поэтика. Стилистика. – М., 2004. – 407 с.
6. Иваск Ю.П. Благородная Цветаева // Человек. – 1991. – № 4.
7. Кардин В. Сегодня о вчерашнем: Мемуары и современность. – М., 2001.
8. Комаровская Т.Е. Проблемы поэтики исторического романа США ХХ века. – Минск, 2004.
9. Константин Бальмонт, Марина Цветаева и художественные искания ХХ века: межвуз. сб. науч. тр. – Иваново, 1993. – 207 с.
10. Кудрова И.В. Версты, дали… Марина Цветаева: 1922-1939. – М., 2011. – 368 с.
11. Кудрова И.В. «Загадка злодеяния и чистого сердца». О мотивах в творчестве М. Цветаевой // Звезда. – 1992. – № 10. – С. 144-150.
12. Кудрова И.В. Лирическая проза М. Цветаевой // Звезда. – 1982. – № 10.
13. Лосская В. Марина Цветаева в жизни: Неизданные воспоминания современников. – М.: Культура и традиции, 1992. – 348 с.
14. Медарич М. Автобиография: Автобиографизм // Автоинтерпретация: сб. ст. / Под ред. А.Б. Муратова, Л.И. Иезуитовой. – СПб., 2008.
15. Мельничук О.А. Повествование от первого лица: интерпретация текста. – М., 2002.
16. Мирская В.А. Текстовые связи в эссе М. Цветаевой «Наталья Гончарова» // Формирование семантики и структуры художественного тек-ста. – Куйбышев, 1984.
17. Мишина Л.А. Жанр автобиографии в истории американской литературы. – Чебоксары, 1992.
18. Нинов А.А. Современный рассказ: Из наблюдений над русской прозой (1956-1966). – Л.: Художественная литература, 1969.
19. Орлицкий Ю.Б. Взаимодействие стиха и прозы: типология переходных форм: Автореф. дис. … д-ра филол. наук. – М., 1992. – 52 с.
20. Осипова И.О. Мифопоэтика лирики М. Цветаевой. – Киров, 1995. – 117 с.
21. Осипович Т. Миф детства в автобиографической проще М. Цве-таевой // Canadian-American Slavic Studies. – 1998. – № 1-4. – C. 157-164.
22. Первушина Л.В. Проблемы автобиографизма в творчестве современных писателей США // Электронный ресурс. Режим доступа: http://elib.bsu.by.
23. Полякова С.В. Из наблюдений над поэтикой Цветаевой // Поля-кова С.В. «Олейников и об Олейникове» и другие работы по русской литературе. – СПб.: Инапресс, 1997. – С. 333-344.
24. Пруст М. Пленница. – М.: Республика, 1993.
25. Рабинянц А. «Двух голосов перекличка»: Цветаева и Булгаков о Пушкине // Лепта. – 1992. – № 6. – С. 161-163.
26. Разумовская М. Марина Цветаева: миф и действительность. – М.: Радуга, 1994. – 576 с.
27. Саакянц А.А. О правде «летописи» и правде поэта: заметки об автобиографической проще М. Цветаевой // Вопросы литературы. – 1983. – № 11. – С. 208-214.
28. Сандлер С. Тело и слово: гендер в цветаевском прочтении Пушкина // Русская литература ХХ века: Исследования американских ученых. – СПб., 1993.
29. Станкевич Р. Автобиографизм особого рода // Болгарская русистика. – 1987. – № 6.
30. Тагер Е.Б. Из воспоминаний о М. Цветаевой // Тагер Е.Б. Избранные работы о литературе. – М.: Советский писатель, 1988.
31. Фет А.А. Стихотворения и поэмы. – Л.: Советский писатель, 1986.
32. Цветаева М.И. Неизданное. Сводные тетради. – М.: Эллис Лак, 1997.
33. Цветаева М.И. Собрание сочинений: в 7 т. – М.: Эллис Лак, 1994-1995. – Т. 1-7.
34. Цветаева М.И. Сочинения: в 2 т. – М.: Художественная литература, 1984. – Т. 1-2.
35. Черкасова Л.П. «Яркость изнутри»: О внутренней форме слова в прозе М. Цветаевой // Русская речь. – 1982. – № 5.
36. Эткинд А. Хлыст (Секты, литература и революция). – М.: Новое литературное обозрение, 1998. – 668 с.

Общий объем: 35 стр.

Год: 2015

Цена: 500 руб.

Год

2015

Количество страниц

35

Тип работы

Курсовая работа

Закажите оригинальную работу

Не нашли то, что искали?

Сообщите нам тему работы, и мы подберём информацию по вашему запросу!

Свяжитесь с нами!