Курсовая работа Художники с Малой грузинской и их место в авангардном искусстве России

Художники с Малой грузинской и их место в авангардном искусстве России

Курсовая работа

400 руб.


Курсовая работа — пример

Артикул: 1113. Категории: , .

Содержание

Введение
Глава 1
1.1. Авангардизм в искусстве
1.2. Основоположники нового направления
Глава 2
2.1. Авангардизм в искусстве в России
2.2.Художники-авангардисты с Малой Грузинской улицы
Заключение
Список использованной литературы

Введение

Авангардизм — (от франц. — передовой отряд) — движение художников XX в., для которого характерно стремление к коренному обновлению художественной практики, разрыву с ее устоявшимися принципами и традициями и поиску новых, необычных содержания, средств выражения и форм произведения, взаимоотношения художников с жизнью.
В противоречивости движений авангарда переломились острейшие социальные антагонизмы эпохи, отразились растерянность и отчаяние перед лицом общественных катастроф и стремление отыскать новые способы эстетического воздействия на реальную жизнь, в большинстве случаев приводившие к утопическим идеям. Авангардисты понимают искусство как своего рода магическое средство воздействия на социальное устройство общества. Черты авангардизма проявились в ряде школ и течений модернизма, который интенсивно развивался в период 1905-1930-х гг. как в России, так и в Европе (фовизм, кубизм, футуризм, экспрессионизм, дадаизм, абстракционизм).
В настоящее время мы всё чаще стали обращать своё внимание на такой термин как авангард. Четкого и ясного определения этому явлению нет и вряд ли может быть, поскольку любое определение подразумевает наложение ограничений. Проявления же его — необычайно разнообразны, некоторые из этих проявлений сами по себе не поддаются какому-либо описанию и  четкому объяснению…
Можно попробовать описать авангард как беспрерывный эксперимент над собой, своим сознанием и одновременно эксперимент над окружающим миром. Какие задачи преследует экспериментатор и ставит ли он их вообще? Хочет ли он найти свой индивидуальный язык общения со слушателями, зрителями, читателями или хочет перекроить их, и весь мир заодно, на свой лад? Или ни то, ни другое… ни третье? Можно ли вообще говорить о творчестве, как об использовании известных шаблонов и методов? И может ли человек выражать уникальность и неповторимость своего искусства лишь комбинацией уже миллионы раз отработанных и проверенных средств? Ясно одно — нетривиальная цель и принципиальная новизна постановки опыта, зачастую приводят к рождению совершенно новых понятий, появлению неведомых ранее и расширению уже имеющихся возможностей… Раз уж свободный эксперимент и бескомпромиссное отрицание принятых обществом удобных установок и ветхих канонов являются ключевыми особенностями андеграунда, можно уверено говорить об андеграундной культуре и искусстве как о явлении непокорно бунтарском. В такой форме — противопоставление общепринятой массовой культуре — авангард, возможно, существует уже многие тысячи лет, всегда в оппозиции и в опале…
Безусловно, священное право каждого человека — самому выбирать как жить и как умирать, что носить и какую музыку слушать. Порою, это право оспаривается. А разве может быть что-то страшнее чем невозможность реализовать свой внутренний потенциал? Если то, что ты играешь — не нужно никому, если за музыку, которую слушаешь ты — бьют тебя же? Есть много разных путей: можно встать, распрямиться, спеть и прыгнуть в толпу не зная, растерзает она тебя или примет на руки с восторгом и обожанием. А можно уйти. Уйти от того, что гнетет, уйти внутрь, в подземелье и делать там то, что можешь.Степень научной разработанности литературы. Феномен андеграунда не получил еще глубокого осмысления и обстоятельного изучения в науке, так как творческая деятельность его представителей не имела легализованного статуса, и созданное ими доныне известно не в полном объеме. В современной литературе к авангарду в обобщённом понимании этого слова, обращаются довольно-таки редко. Чаще всего данный термин применяется в более узком понятии по отношению, в отдельности, к произведениям музыкальным, литературным, художественным и т.д.Объектом курсовой работы является понятие авангардизма как такового.
Предметом данной работы является функциональное своеобразие авангардизма в России.
Целью курсовой работы является формирование целостной системы знаний о понятии авангардизма, его месте в системе культурных предпочтений человека.Задачи, выделенные в данной работе:формулировка понятия андеграунда;определение места андеграунда в системе социокультурных ценностей человека;определение основных проблем изучения авангарда в России,место художников с Малой Грузинской в авангарде России.
Гипотезой в данной работе будет являться предположение, что такое понятие как авангардизма довольно-таки давно является определением «не стандартной» культуры.
Гипотезой, проверяемой в ходе проведенного в рамках данной работы исследования, является то, что уровень преемственности позитивного восприятия культуры  людьми коррелируется в зависимости от их возраста, уровня образования и специфики деятельности.
Во введении к данной работе определяется проблематика и актуальность изучения андеграунда, выявляется объект, предмет, цели и задачи работы.
В первой главе курсовой работы раскрывается понятие, сущность и функциональная специфика авангардизма как социокультурного феномена.
Во второй главе делается обзор понятия андеграунда по всей социальной сфере, представляются результаты проведенного исследования отношения современного общества к авангарду в искусстве
В заключении делается вывод о том, что авангардизм неуловим, он не поддается четким системным определениям.
Научная новизна исследования заключается в попытке анализировать авангард
как социокультурный феномен путём плавного перехода от определения понятия, проблемы, сущности к проведению социологического исследования.

Список литературы

  1. Березовая Л.Г.История русской культуры.-М.,2002
  2. Борисова Е.А, Стернин Г.Ю. Русский модерн — . М.,2000.
  3. Власова Р.И. Константин Коровин. Творчество.- Л., 1970.
  4. Волков Н.Н. Композиция в живописи.- М., 1977.
  5. Ерасов Б.С. Социальная культурология.2-е изд.М., 1996.
  6. Ерасов Б.С. Социальная культурология.2-е изд.М., 1996.
  7. ИльинаТ.В. История исскуств-М.,2003
  8. Ионин Л.Г. Социология культуры. М., 1996.
  9. Исмаилова Н. «Искусство» №17, 2001
  10. Исмаилова Н. «Искусство» №2, 2002
  11.  Лапшин В. «Союз русских художников»- М., 1971.
  12. Лапшина Н. «Мир искусства». Очерки истории и творческой прак-тики. М., 1977.
  13. Лебедев Г.Е. Русская книжная иллюстрация XIX века. М., 1952.
  14. Культура: теории и проблемы / Под ред. Т.Ф. Кузнецовой. М., 1995.
  15.  Очерки по истории русского портрета второй половины XIX века/Под ред. Н.Г. Машковцева. М., 1963.
  16.  Очерки по истории русского портрета конца XIX — начала XX ве-ка/Под ред. Н.Г. Машковцева и Н.И. Соколовой. М., 1964.
  17.  Русская жанровая живопись XIX — начала XX века. Очерки. М., 2004
  18.  СарабьяновД.В. Русская живопись XIX в. среди европейских школ. М., 1980.
  19.  Сарабьянов Д.В. История русского искусства второй половины XIX в. М., 1989.
  20. Стернин Г.Ю. Художественная жизнь России на рубеже XIX—XX вв.- М. 1999
  21.  Турчин В. С. Эпоха романтизма в России. М., 1981.
  22.  Федоров-Давыдов А.А. И.И. Левитан. Жизнь и творчество. М., 1966.

Общий объем: 62 стр.

Год: 2010

Цена: 400 руб.

Год

2010

Количество страниц

62

Тип работы

Курсовая работа

Закажите оригинальную работу

Не нашли то, что искали?

Сообщите нам тему работы, и мы подберём информацию по вашему запросу!

Свяжитесь с нами!