Содержание
Введение 3
§ 1. Зарождение русской комической оперы 4
§ 2. Французские истоки русской комической оперы 6
§ 3. Фольклорные истоки русской комической оперы 7
Заключение 11
Список использованной литературы 13
Введение
Актуальность исследования обусловлена тем, что в настоящее время усилился интерес историков литературы и других исследователей к проблеме преемственности и диалога разных жанров, течений и направлений. На процесс генезиса и эволюции русской комической оперы повлияло большое количество самых разных жанров (идиллия, пастораль, сказка, любовная песня, опера-seria, трагедия и др.).
Жанр русской комической оперы – компромиссное и противоречивое явление, существовавшее относительно недолго – 30 лет и имеющее сложную историческую судьбу. Благодаря комической опере, русская литература обогатилась новыми сюжетами, темами, принципами художественного воплощения. Опера стремилась уйти от условных канонов классицизма, она более полно и глубоко отображала реальную суть окружающего мира, стремилась преодолеть границы между «высоким» и «низким» стилями литературного языка.
Абсолютно все исследователи отмечают заметную жанровую «пестроту» русской комической оперы, многообразие ее жанровых связей. Так, в исследованиях Е.А. Бокщаниной, Г.П. Князьковой, Т.Н. Ливановой, С.В. Тышко отмечается связь русской комической оперы с фольклором. Л.И. Кулакова, В.Д. Кузьмина изучали связь комической оперы с комедией. В работах М.П. Одесского и М.Л. Спивака показана связь русской комической оперы с поэтикой доклассической драмы первой половины XVIII в. На французские образцы жанра как исток русской комической оперы указывали А.А. Гозенпуд, Л.Г. Данько, А.С. Рабинович и др.
В рамках данного исследования будут рассмотрены фольклорные и французские истоки русской комической оперы.
Список литературы
1. Берков П.Н. История русской комедии XVIII в. – Л.: Наука, 1977. – 377 с.
2. Благой Д.Д. История русской литературы XVIII века. – 2-е изд. – М., 1951.
3. Васильева Е.Е., Лапин В.А. Русская народная песня // Музыкальный Петербург: Энциклопедический словарь. XVIII век: в 6 кн. / Отв. ред. А.Л. Порфирьева. – СПб.: Композитор, 1999. – Кн. 3. – С. 45-57.
4. История русской литературы: в 4 т. – Т. 1. Древнерусская литература. Литература XVIII века / АН СССР. Ин-т рус. лит. (Пушкин. Дом); Редкол.: Н.И. Пруцков (гл. ред.), А.С. Бушмин, Е.Н. Куприянова, Д.С. Лихачев, Г.П. Макогоненко, К.Д. Муратова. – Л.: Наука. Ленинградское отделение, 1980-1983.
5. История русской музыки: в 10 т. – Т. 2, XVIII век, ч. 1. – М., 1984.
6. Келдыш Ю.В. Русская музыка XVIII века. – М., 1965.
7. Кнышева Д.В. Истоки возникновения и формирования русской комической оперы последней трети XVIII века в тесной связи с изучением народной песни // Известия Самарского научного центра Российской академии наук. – Т. 13. – №2. – 2011. – С. 221-225.
8. Немировская И.Д. Жанровые модели русской комической оперы: «межсословная сельская драма» и «частно-семейная идиллия» // Вестник Поволжской государственной социально-гуманитарной академии. – 2009. – №6 (8). – С. 1655-1658.
9. Немировская И.Д. От русской комической оперы к «раннему» водевилю: генезис, поэтика, взаимодействие жанров (середина XVIII в. – первая треть XIX в.): Автореф. дис. … д-ра филол. наук. – М., 2009.
10. Немировская И.Д. Поэтика русской комической оперы XVIII века // Ученые записки Казанского государственного университета. – Т. 150. – Кн. 6. – 2008.
11. Штейн А.Л. Веселое искусство комедии. – М.: Слово, 1990 – 336 с.
Общий объем: 13
Год: 2017
Цена: 200 руб.
Год | 2017 |
---|---|
Количество страниц | 13 |
Тип работы | Реферат |
Не нашли то, что искали?
Сообщите нам тему работы, и мы подберём информацию по вашему запросу!
Свяжитесь с нами!Смотрите также: