Курсовая работа Комедия в творчестве А.С. Пушкина

Комедия в творчестве А.С. Пушкина

Курсовая работа

300 руб.


Курсовая работа — пример

Артикул: 1134. Категория: .

Содержание

Введение
Глава 1. Комедия как жанр литературы и ее специфика в русской литературе периода конца 18-начала 19 вв.
1.1 Признаки комедии как жанра литературы
1.2. Литературная полемика и жанр комедии в русской литературе
Глава 2. Комедия в творчестве А. С. Пушкина
2.1. Интерес Пушкина к комедийному жанру. Лицейские комедии «Так водится в свете» и «Философ»
2.3. «Комедия о царе Борисе и Гришке Отрепьеве»
Заключение
Библиография

Введение

На протяжении многих десятилетий так в западном, так и отечественном литературоведении пушкинистика была и остается вполне особой, если не сказать самостоятельной частью науки о литературе.
Связано это с тем, что Пушкин для отечественной культуры был и остается фигурой особенной. С одной стороны – он носитель абсолютного, так не характерного для русской поэзии в целом, абсолютного сознания и мировосприятия, несомненный новатор, широко экспериментировавший с формой и с тематикой произведений, реформатор и создатель русского литературного языка, по признания современников «солнце русской поэзии» и даже по, ставшему хрестоматийным, определению
В.Г. Белинского, «наше все».
С другой – А.С. Пушкин, лишенный академического глянца, автор противоречивый, неоднозначный, известный современникам как создатель сказок, близких по тематике к русскому смехо-эротическому фольклору, малых стихотворных форм, построенных на использовании ненормативной лексики. Наконец, Пушкин – писатель, оставивший в своем наследии огромное количество набросков и черновиков, массу не доведенных до логического и творческого завершения замыслов.
К таковым, как раз, и относятся пушкинские комедии, известные, зачастую, лишь небольшому кругу специалистов-филологов. Более того, тематика работ, связанных с пушкинскими комедиями практически не представлена в научном литературоведческом пространстве.
К тому же небезынтересен вопрос: почему Пушкин, проработавший в своем творчестве практически все известные литературные жанры, так и не создал ни одной комедии, а начатые так и оставил на стадии черновиков и замыслов.
Для ответа на этот ключевой вопрос для начала следует обратиться к специфике жанра комедии вообще и реализации его в литературном процессе конца 18 – начала 19 вв.

Список использованных источников

  1. Вольперт Л.И. Пушкин и французская комедия 18 века. // http://feb-web.ru/feb/pushkin/serial/im9/im9-168-.htm
  2. Лебедева О.Б. История русской литературы 18 века. // http://www.infoliolib.info/philol/lebedeva/class.html
  3. Москвичева Г.В. Русский классицизм. – М., 1976.
  4. Раскольников Ф. Комическое в творчестве Пушкина // http://www.pushkiniana.org/articles-0809/110-raskolnikov-article0809.html
  5. Слонимский А. Пушкин и комедия 1815-1820 гг. // http://feb-web.ru/feb/pushkin/serial/v36/v36-023-.htm
  6. Тамарченко Н.Д. Теоретическая поэтика, понятия и определения. – М., 2001.
  7. Фомичев С.А. «Комедия о царе Борисе и Гришке Отрепьеве»
    А. С. Пушкина. // http://odrl.pushkinskijdom.ru/LinkClick.aspx?fileticket=s0cea_uQlnw%3d&tabid=2294
  8. Хализев В.Е. Теория литературы. // http://lib.rus.ec/b/22174
  9. Литературная энциклопедия: Словарь литературных терминов: В 2-х т. / Бродский Н. и пр. – М.; Л., 1925 // по материалам ресурса http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_literature/2383/

Общий объем: 24 стр.

Год: 2011

Цена: 300 руб.

Год

2011

Количество страниц

24

Тип работы

Курсовая работа

Закажите оригинальную работу

Не нашли то, что искали?

Сообщите нам тему работы, и мы подберём информацию по вашему запросу!

Свяжитесь с нами!